Еврокомиссия опубликовала список авиакомпаний, которым до 2012 года надо будет снизить объемы выбросов углекислого газа в атмосферу. Это нужно, чтобы бесплатно получить квоты на выбросы, которые вводятся в ЕС с 1 января 2012 года.
В список попали все российские авиакомпании, летающие в Европу, в том числе "Аэрофлот". Запрет полетов в Европу грозит авиаперевозчикам, только если они будут злостно уклоняться от покупки квот, а их цена будет не так велика — несколько десятков евро за рейс, пишет "Коммерсантъ". Система разрабатывалась еще в 2004-2006 годах, решение о ее введении было зафиксировано директивами Еврокомиссии от 19 ноября 2008 года и 16 апреля 2009 года. Как и в случае с промышленными выбросами, система основана на торговле квотами, 85% которых предоставляются авиакомпаниям бесплатно, а еще 15% выставляются на конкурс. Цена квоты привязана к цене на нефть, на 2012 год сертификат на одну тонну выбросов обойдется авиакомпании в €14. Штраф за неуплату квоты составит €100 за тонну. В директиве Еврокомиссии указывается, что до 31 августа все перечисленные в приложенном списке авиакомпании должны будут передать европейским авиавластям планы по введению мониторинга выбросов. Каждый авиаперевозчик для удобства закреплен за авиационными властями страны ЕС, в которую совершает больше всего полетов, например, "Аэрофлот", "Сибирь" и ГТК "Россия" — за Германией, а "Трансаэро" — за Испанией. До 31 августа этого года авиакомпании должны предоставить властям "своей" страны информацию о количестве выбросов и план действий по введению системы их постоянного мониторинга. Большинство стран по просьбам авиаперевозчиков продлили срок предоставления документов (например, Германия — на шесть недель, а Англия — до ноября). Авиакомпаниям, которые не смогут удовлетворить условиям нового законодательства, будут временно запрещены полеты в страны ЕС. В опубликованный вчера список включено около 4 тыс. авиакомпаний (учитывая транспортную и малую авиацию, а также эксплуатантов вертолетов), в их числе почти все крупнейшие мировые авиаперевозчики, в том числе Lufthansa, KLM, Qantas. В список вошли все авиакомпании, совершавшие полеты в страны Евросоюза с 1 января 2006 года. В нем есть все российские авиакомпании, летающие в Европу. Включены в список и российские госструктуры, эксплуатирующие авиатехнику, в частности МЧС и МВД. Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что крупные российские авиакомпании не столкнутся с отменой полетов — им просто нужно будет оплачивать квоты. При этом даже тем авиакомпаниям, которым не хватит бесплатных квот, при своевременном оформлении документов платить надо будет немного, например, квоты на рейс Франкфурт—Москва обойдутся в €60. Компании, опоздавшие с покупкой квот, будут платить уже более ощутимую сумму — в случае с тем же рейсом примерно €750.
|